Во-первых, не все совершают покупки с промокодами, ими пользуется лишь меньшая часть аудитории, потому что не все умеют это делать https://novate.ru/news/5195/.
Во-вторых, продавец никогда не будет стрелять себе в ногу. Если есть промокод, значит в конечном итоге это всё равно выгодно в долгосрочной перспективе, даже если в моменте он не заработает или даже потеряет прибыль.
Промокод - это в первую очередь маркетинг.
Есть реклама "в лоб" - купи, купи, купи, а есть другая, более хитрая. Продавец всё равно бы потратил деньги на рекламу, так какая разница как именно, если цель всё равно одна?
Если подытожить:
- Привлечение новых клиентов: промокоды стимулируют людей сделать первую покупку, предоставляя им ощутимую выгоду.
- Удержание текущих клиентов: скидки и бонусы по промокодам способствуют возврату клиентов для повторных покупок.
- Распределение избыточных товаров: продавцы могут использовать промокоды, чтобы избавиться от товара, который не продается.
- Маркетинг и реклама: промокоды могут увеличить узнаваемость бренда и продвигать новые продукты.
- Цитируемость и узнаваемость: промокоды очень быстро разлетаются по агрегаторам, форумам и прочим площадкам, растёт интерес к магазину или товару.
О выгоде промокодов говорят и различные исследования:
- По данным исследования BigCommerce, использование промокодов может увеличить коэффициент конверсии на 40%.
- Исследование RetailMeNot показало, что клиенты, использующие промокоды, тратят на 12% больше по сравнению с теми, кто их не использует.
- Промокоды могут привлечь до 57% новых покупателей, согласно исследованию от VWO (Visual Website Optimizer).
- Маркетинговое агентство Invesp отмечает, что 91% клиентов, использующих промокоды, вероятнее вернутся для повторной покупки.
Примеры успешных кейсов:
- Amazon: регулярное использование промокодов во время распродаж, таких как Prime Day, увеличивает продажи на десятки миллионов долларов.
- ASOS: использование промокодов в кампаниях по email-маркетингу повысило коэффициент открываемости писем на 25% и конверсию на 30%.
- Uber: промокоды для первых поездок помогли компании быстро расширить базу пользователей в новых городах, увеличив количество регистраций на 50%.
В итоге раздача промокодов выгодна продавцам, поскольку они увеличивают объем продаж и помогают строить лояльную клиентскую базу.