Условно создание Steam можно разделить на два этапа:
- 1999 год, успех Counter-Strike и Team Fortress привёл к росту количества игроков каждый день. В среднем в те годы одновременно играющих пользователей онлайн игр можно было исчислять 2-3 тысячами. CS и TF очень быстро преодолели эту планку и продолжали расти. Для Valve надо было решить несколько задач: как обновлять и выпускать игры и как бороться с читерами. Было решено выкупить платформу WON (World Open Network) у компании Sierra (первого издателя Half-Life).
- 2002 год. 3 года Valve вела разработку на базе выкупленного WON и вот наконец 22 марта на свет выходит первая стабильная версия Steam 1.0. Стим устанавливался в качестве беты и до этого, начиная с версии CS 1.4.
Сколько лет Steam - смотря с какой даты считать. Если с появления идеи в 99 году, то 21 год, а если с официальной даты релиза в 2002, то 18 лет. Но официально день рождения считается именно с выпуска стабильной версии 1.0.
- В 2020 году Стиму 18 лет
- 2021 — 19 лет
- 2022 — 20 лет
- 2023 — 21 год
Забавный факт. Идея продавать игры через свою платформу пришла не сразу. Но когда она появилась, разработчики поняли, что самим это тянуть будет сложно и дорого, поэтому обратились к гигантам того времени - Amazon, Yahoo и Cisco. Но получили отказ.
В итоге в Steam сегодня продаются почти все игры для ПК, а компания Valve занимает лидирующие позиции на игровом рынке, который растёт из года в год и недавно индустрия обогнала по выручке кинематограф.